Экономические дисциплины - Управление персоналом

ТЕСТЫ

Скачать с сервера

1

Управление персоналом – это:

А) комплекс мер по развитию интеллектуального потенциала организации

В) вид деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации

С) результат выбора  альтернативного варианта из множества вариантов действий для достижения цели

D) поведение, связанное с рассмотрением экономических альтернатив с целью рационального выбора, т.е. выбора, при котором минимизируются издержки и максимизируется выгода.

 

2

Стратегия управления персоналом – это:

А) представление управленческого персонала о целях организации и способах их достижения в определенный период существования организации

В) способы, с помощью которых реализуются управленческие решения, средства, воздействующие на исполнителей

С) специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированный с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.

D) мероприятия по изменению целей, стратегии и способов внутреннего функционирования организации.

 

3

Активная кадровая политика –

А) характеризуется прозрачностью организации для потенциальных сотрудников на любом уровне иерархии и готовностью принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией без учета того, работал ли он ранее в аналогичной организации.

В) связана с отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала.

С) кадровые мероприятия, направленные на определение целей, задач и компонентов конкретного вида работ, а также условий ее эффективного выполнения.

D) характеризуется наличием у руководства не только обоснованных прогнозов развития ситуации, но и средств воздействия на нее.

 

4

Оценка потребности в персонале – это:

А) определение количественных и качественных характеристик персонала, в котором организация нуждается.

В) мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.

С) анализ эффективности затрат, понесенных при привлечении, оценке кандидатов и адаптация новых сотрудников организации.

D) специализированные мероприятия, направленные на анализ соответствия кандидатов (их знаний, умений, профессионально важных качеств) требованиям должности и условиям работы.

 

5

Призвание – это:

А) результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

В) одно из оснований выбора профессии, являющееся синтетической характеристикой, выражающей степень удовлетворенности человека своим делом.

С) совокупность принципов, объединяющая ряд исполнителей общей деятельности.

D) определенное самоограничение, имеющее целью достижение профессионального успеха и реализации личности.

6

Социальное партнерство – это:

А) совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующая весь цикл жизнедеятельности команды (группы).

В) рабочая группа, участники которой связаны отношениями разделения и кооперации труда для достижения конкретной цели.

С) система взаимоотношений между работниками, работодателями, представителями органов власти, направленных на согласование их интересов в области регулирования трудовых отношений.

D) система спонтанно сложившихся межличностных связей людей в коллективе, возникающих на основе взаимного интереса, симпатии друг к другу.

 

7

Кадровый аудит – это:

А) определение соответствия количества и качества труда требованиям технологии, должностной инструкции.

В) совокупность методических документов, позволяющих обосновать потребность организации в персонале по категориям работников.

С) процедура оценки работника  и принятия решения о дальнейшем его использовании в организации.

D) оценка эффективности работы с персоналом: по кадрам (основной состав квалифицированных работников организации) и по штатам (перечень личного состава работников, утвержденный штатным расписанием организации).

 

8

Оценка деятельности подразделений управления персоналом – это систематический процесс, направленный на (выберите все возможные варианты правильных ответов):

А) соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;

В) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;

С) соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений;

D) анализ результатов использования трудовых ресурсов предприятия.

9

Затраты на совершенствование системы управления персоналом могут быть:

А) единовременные;

В) текущие;

С) капитальные;

D) единовременные и текущие.

10

Должностные инструкции – это:

А) документ, содержащий состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы;

В) основной документ, регламентирующий  назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения;

С) совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения или организации;

D) документ, регламентирующий порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, а также меры поощрения и взыскания.

 

11

Трудовая мотивация – это:

А) способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать  для достижения поставленных целей;

В) побуждение к действию или причина поведения;

С) процесс побуждения человека к деятельности для достижения поставленных целей;

D) процесс превращения человека в индивидуальность, обладающую знаниями, умениями, навыками и психологией поведения.

 

12

Какие методы отличаются прямым характером воздействия на человека?

А) экономические;

В) административные;

С) социальные;

D) психологические.

 

13

К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций?

А) к экономическим;

В) к административным;

С) к социальным;

D) к психологическим.

 

14

Кадровое планирование дает ответ на следующие вопросы (выберите все правильные ответы):

А) сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы;

В) какова эффективность функционирования системы управления персоналом;

С) какие мероприятия необходимо разработать для повышения эффективности социальных программ;

D) каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба;

Е) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия;

F) какова эффективность функционирования кадровых служб.

 

15

К преимуществам внутренних источников привлечения персонала (выбрать все правильные ответы) относят:

А) низкие затраты на адаптацию персонала;

В) уменьшение угроз возникновения интриг внутри организации;

С) появление новых импульсов для развития;

D) рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желаниями претендентов);

Е) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

 

16

К недостаткам внешних источников привлечения персонала (выбрать правильные ответы) относят:

А) более высокие затраты на привлечение персонала;

В) нового работника плохо знают в коллективе;

С) сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации;

D) длительный период адаптации.

 

17

При аттестации сотрудников оцениваются следующие показатели (выбрать правильные ответы):

А) уровень профессиональных знаний;

В) эффективность производственной деятельности;

С) личностные качества;

D) уровень кооперации работников;

Е) уровень оснащенности рабочего места;

F) количество прогулов за отчетный период.

 

18

Адаптация - это:

А) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;

В) взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

С)  приспособление организации к изменяющимся внешним условиям;

D)  приспособление организации к новому сотруднику.

 

19

Что такое ротация кадров?

А) регулярная сменяемость кадров в соответствии с принципом «найти нужному работнику нужное место»;

В) горизонтальное перемещение работников;

С) повышение работников по службе;

D) понижение работников в должности.

 

20

Проранжируйте  этапы планирования обучения:

А) выяснение целей обучения;

В) подготовка и согласование учебного плана;

С) разработка учебной программы;

D) контроль за ходом обучения;

Е) анализ требований к персоналу.

 

21

Карьера бывает:

А) профессиональная;

В) стандартная;

С) традиционная;

Д) внутриорганизационная.

 

22

Проведите ранжирование этапов карьеры:

А) предварительный этап;

В) этап продвижения;

С) этап сохранения;

D) этап завершения;

Е) этап становления;

F) пенсионный этап.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить