Экономические дисциплины - Государственные и муниципальные финансы

Скачать с сервера

I. Программа курса

1. Цели и задачи дисциплины

"Государственные и муниципальные финансы" — это дисциплина, изучающая правовые основы организации муниципальных и государственных финансов, вопросы налогообложения, межбюджетные отношения, а также возможности и ограничения финансовой самостоятельности отдельных органов власти

Цель изучения  "Государственных и муниципальных финансов" как учебной дисциплины состоит в получении слушателями теоретических и практических знаний на основе которых они смогут ориентироваться в бюджетной и финансовой политике государственных и местных органов власти,  принимать правильные решения, связанные с отдельными финансовыми вопросами..

Изучение студентами дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» предполагает прослушивание (с соответствующим конспектированием) лекций, работу в рамках семинарских занятий, а также самостоятельную работу с нормативной, учебной и научной литературой.

При подготовке к семинарскому занятию слушатели должны изучить в полном объеме соответствующий нормативный материал, рекомендованную учебно-методическую литературу.

Конкретную форму и методику проведения семинарских занятий определяет преподаватель исходя из специфики рассматриваемой темы. Так, для более глубокого теоретического осмысления тех или иных процессов предполагается проведение деловых игр и лабораторных работ. Для получения представления о количественной оценке тех или иных явлений, при проведении анализа фактических данных, характеризующих финансовое состояние как отдельных регионов (муниципалитетов), так и страны в целом, предусматривается  решение задач.

Изучение дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» предполагает контроль в виде экзамена. Для слушателей, обучающихся по заочной форме обучения, помимо этого предусмотрено написание контрольной работы.(?)

Задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы:

—  получить системное представление о специфике финансовых процессов и явлений, возникающих на различных уровнях системы государственного и муниципального управления;

—  на основе полученных знаний уметь принимать правильные решения в той или иной конкретной ситуации.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины "Государственные и муниципальные финансы" студент должен знать:

— основные категории и понятия, используемые в науке о государственных и муниципальных финансах;

— состав и основы бюджетного законодательства, состав бюджетной классификации Российской Федерации;

— этапы бюджетного процесса, рассмотрения и утверждения бюджетов;

— классификацию доходов бюджета, структуру доходов бюджетов различных уровней;

— классификацию расходов бюджета, структуру расходов бюджетов различных уровней;

— виды обязательных платежей и классификацию налогов;

— виды, цели деятельности и законодательную базу функционирования государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

 

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

специальность

060010

Общая трудоемкость дисциплины

165

Аудиторные занятия

90

Лекции (л)

54

Практические занятия (ПЗ)

36

Семинары (с)

--

Лабораторные работы и

деловые игры

--

Другие виды аудиторных занятий

--

Самостоятельная работа

66

Индивидуальные занятия

9

Курсовой проект (работа)

--

Расчетно-графические работы

--

Реферат и (или) другие виды

самостоятельной работы

--

Вид итогового контроля

(зачет, экзамен)

экзамен

4.Тематический план и содержание дисциплины

4.1Разделы дисциплины и виды занятий

 

Тема

л

ПЗ

№ ПЗ

  1. Предмет государственных и муниципальных финансов, система территориального управления.

2

2

ПЗ № 1

  1. Государственные финансы: функции и сущность.

4

2

ПЗ № 2

  1. Эволюция становления и развития финансов России.

4

2

ПЗ № 3

  1. Бюджетная система России.

6

2

ПЗ № 4

  1. Бюджетный процесс.

6

4

ПЗ № 5

  1. Доходы бюджета.

6

2

ПЗ № 6

  1. Расходы бюджета.

6

4

ПЗ № 7

  1. Налоговая система России.

6

6

ПЗ № 8

  1. Налогообложение и налоговые системы разных стран.

6

4

ПЗ № 9

  1. Межбюджетные отношения.

4

4

ПЗ № 10

  1. Межбюджетное регулирование.

4

4

ПЗ № 11

Всего

54

36

 

4.2 Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Предмет государственных и муниципальных финансов, система территориального управления.

Предмет и структура курса государственные и муниципальные финансы. Основные направления, которые изучаются в рамках курса.

Современные системы государственного территориального управления. Вопрос о централизации (децентрализации) управления, этапы развития федерализма в России, экономическая роль и функции государства.

Государственная и муниципальная собственность. Государственное имущество, государственный и муниципальный сектора экономики.

 

Тема 2. Государственные финансы: функции и сущность.

Государственные и муниципальные финансы. Материальная основа и состав государственных и муниципальных финансов.

Функции финансов. Планирование, организация, контроль, стимулирование и распределение как функции финансов, принципы организации финансов.

Правовые основы финансов. Финансовое право. Бюджетный и Налоговый кодексы, закон о Центральном Банке России, антимонопольное регулирование, вопросы ценообразования, таможенное право.

Финансовая политика и государственное регулирование финансов: монетаризм и кейнсианство. Государственное регулирование во взглядах сторонников монетаризма и кейнсианства.

 

Тема 3. Эволюция становления и развития финансов России.

1. Финансы в дореволюционной России. История развития финансов в России с XII века по 1917 год.

2. Финансы в централизованной экономике СССР. Финансы в СССР, основные направления реформирования, методы экономического стимулирования.

3. Финансы в реформированной экономике России. Изменения в финансовой системе страны с 1992 года по наши дни, проводимые мероприятия.

Тема 4. Бюджетная система России.

Экономическая сущность и содержание бюджета. Определение и структура бюджета, дефицит и профицит.

Определение и структура бюджетной системы России. Структура бюджетной системы России до и после муниципальной реформы.

Принципы построения бюджетной системы. Комментарии по содержанию отдельных принципов построения бюджетной системы.

Бюджетная классификация. Классификация доходов, расходов, источников финансирования бюджетного дефицита и долгов.

Бюджетное законодательство. Структура бюджетного законодательства, нарушения бюджетного законодательства и ответственность за нарушения.

Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений. Зоны ответственности федерального, регионального и муниципального уровней.

 

Тема 5. Бюджетный процесс.

Участники бюджетного процесса. Определение бюджетного процесса, виды и функции участников бюджетного процесса, бюджетное учреждение, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.

Составление проектов бюджета. Бюджетное планирование, подготовка и состав пакета сопровождающих документов, характеристики планируемого бюджета, порядок составления бюджета.

Рассмотрение и утверждение бюджета. Первое, второе, третье и четвертое чтения, секретные статьи бюджета.

Исполнение бюджета. Принцип единства кассы, этапы санкционирования расходов, режим секвестирования.

 

Тема 6. Доходы бюджета.

Классификация бюджетных доходов. Классификации доходов по экономическому содержанию и по источникам формирования, регулирующие и закреплённые налоговые источники, дотации, субвенции и субсидии.

Доходы бюджетов разных уровней. Виды и значение доходов федерального, региональных и местных бюджетов.

Планирование доходов бюджетов. Методы прямого счета и экстраполяции данных.

 

Тема 7. Расходы бюджета.

Экономическое содержание расходов бюджета. Капитальные и текущие расходы, бюджетные ассигнования, особенности расходования средств бюджетными учреждениями.

Расходы бюджетов разных уровней. Целевое расходование средств, функциональные виды расходов федерального, региональных и местных бюджетов.

Сбалансированный бюджет. Регуляция дефицита бюджетов, предельные размеры долга бюджетов всех уровней.

Планирование расходов местных бюджетов. Минимальная бюджетная обеспеченность, минимальный государственный социальный стандарт, объекты государственной социальной стандартизации.

 

Тема 8. Налоговая система России.

Сущность и функции налогов. Налоговый механизм, функции налогов, налоговая система, виды обязательных платежей.

Классификация налогов. Классификация налогов по субъекту налогообложения, объекту налогообложения, по уровню введения налогов в действие, по механизму изъятия, по срокам уплаты и по целевой направленности, правовые основы налоговой системы России.

Состав налогов. Федеральные, региональные и местные налоги, их виды, специальные налоговые режимы.

Казначейское исполнение бюджета. История внедрения казначейского исполнения бюджетов в России, преимущества казначейской системы, технология казначейского исполнения бюджетов.

Государственный и муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета. Формы и методы контроля, ревизионная работа, виды ревизий, парламентский, президентский, правительственный и местный контроль.

 

Тема 9.  Налогообложение и налоговые системы разных стран.

США. Характерные черты налоговой системы страны, виды налогов, налоговые реформы.

Германия. Характерные черты налоговой системы страны, виды налогов, налоговые реформы.

Франция. Характерные черты налоговой системы страны, виды налогов, налоговые реформы.

Налоговые системы небольших государств. Особенности построения налоговых систем небольших по размеру стран (Словакия).

Тема 10. Межбюджетные отношения.

Определение и понятие бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. Определение межбюджетных отношений, бюджетный федерализм.

Теории бюджетного федерализма и модели межбюджетных отношений. Сепаративная, корпоративная и унитарная теории бюджетного федерализма, модели межбюджетных отношений (конкурирующая модель и модель сотрудничества).

Принципы межбюджетных отношений. Основные положения межбюджетных отношений, виды и назначение финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня бюджетам нижестоящего.

Эволюция межбюджетных отношений. Состав государственного бюджета СССР, закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в России», формирование Федерального фонда финансовой поддержки регионов, Бюджетный кодекс, Программа бюджетного федерализма в России, реформа местного самоуправления и межбюджетные отношения.

Оценка уровня децентрализации бюджетной системы. Работы Богачёва-Амировой, исследования Министерства финансов России, консультантов аппарата Президента России.

 

Тема 11. Межбюджетное регулирование.

Механизмы межбюджетного регулирования. Механизм налогового регулирования, регулирование с помощью фондов распределения средств, виды таких фондов.

Развитие методики распределения средств Фонда финансовой поддержки территорий. Цель Фонда, основные положения  федеральной методики распределения средств, находящихся в распоряжении Фонда финансовой поддержки регионов.

 

5. Лабораторный практикум.

5.1 Содержание практических и семинарских занятий.

 

ПЗ № 1. Рассмотрение темы № 1.

Вопросы для обсуждения:

1. Каков предмет изучения науки о государственных и муниципальных финансах?

2. Какие системы территориального управления существуют в настоящее время?

3. В чем заключаются отличительные черты таких систем?

4. Какие функции выполняет государство?

5. Каков состав государственного имущества?

6. Как меняется размер государственного сектора экономики в различных странах?

 

ПЗ № 2. Рассмотрение темы № 2.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое государственные и муниципальные финансы?

2. Каковы основные функции финансов?

3. Каковы главные принципы организации финансов?

4. Назовите основополагающие законодательные акты, регулирующие финансовые отношения в России. Каково общее содержание этих актов?

5. Как сторонники кейнсианства и монетаризма определяют значение и суть финансовой  политики государства?

 

ПЗ № 3 Рассмотрение темы № 3.

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите и опишите основные этапы становления и развития финансовой системы в дореволюционной России?

2. Расскажите о реформе государственных финансов в 1930-х гг?

3. Расскажите о реформе государственных финансов в 1960-гг?

4. Опишите основные направления развития финансовой         системы до 1998 года.

5. Причины и последствия финансового кризиса в августе 1998 года.

6. Реформы последних лет: их содержание и значение.

 

ПЗ № 4. Рассмотрение темы № 4.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое бюджет, каков его состав и характеристики.

2. Определение и структура бюджетной системы России.

3. Реформирование бюджетной системы Российской Федерации.

4. Принципы построения бюджетной системы России, их содержание.

5. Бюджетная классификация, виды и классификационные принципы.

6. Предназначение бюджетного законодательства, основные виды нарушений бюджетного законодательства.

7. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

8. Сферы ответственности федеральных, региональных и местных властей в области бюджетных правоотношений.

 

ПЗ № 5. Рассмотрение темы № 5.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое бюджетный процесс?

2. Участники бюджетного процесса.

3. Центральный Банк России и его функции.

4. Бюджетное учреждение, получатели бюджетных средств, распорядители бюджетных средств.

5. Бюджетное планирование, первичная плановая документация, порядок составления бюджетов.

6. Процесс рассмотрения бюджета представительными органами власти, порядок и процедуры исполнения бюджетов, основные режимы исполнения бюджетов.

 

ПЗ № 6. Рассмотрение темы № 6.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификации доходов бюджета.

2. Регулирующие, закреплённые и дополнительные налоговые источники.

3. Дотации, субсидии, субвенции.

4. Доходы федерального бюджета.

5. Доходы региональных бюджетов.

6. Доходы местных бюджетов.

7. Планирование доходов бюджетов: метод прямого счета и математическое моделирование.

Задачи 1-2.

 

ПЗ № 7. Рассмотрение темы № 7.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация расходов бюджета.

2. Расходование средств бюджетов на контрактной основе.

3.  Расходы федерального бюджета.

4. Расходы региональных бюджетов.

5. Расходы местных бюджетов.

6. Сбалансированность бюджета и регулирование бюджетного дефицита.

7. Планирование расходов местных бюджетов.

Задача 3.

 

ПЗ № 8. Рассмотрение темы № 8

Вопросы для обсуждения:

1. Налоговый механизм, основные функции налогов.

2. Налоговая система, виды обязательных платежей.

3. Классификации налогов.

4. Состав федеральных, региональных и местных налогов.

5. Сроки уплаты, ставки, объект и субъект налогообложения применительно к отдельным видам налогов.

6. Казначейское исполнение бюджетов.

7. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

Тест № 1, задачи 4-5.

 

ПЗ № 9. Рассмотрение темы № 9.

Вопросы для обсуждения:

1. Общие тенденции и закономерности развития налоговых систем стран мира.

2. Налоговая система США.

3. Налоговая система Германии.

4. Налоговая система Франции.

5. Налоговые системы небольших стран.

 

ПЗ № 10. Рассмотрение темы № 10.

Вопросы для обсуждения:

1. Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм.

2. Теории и модели бюджетного федерализма: теоретический и практический аспекты.

3. Принципы межбюджетных отношений, их содержание.

4. Финансовая помощь: контроль над её использованием.

5. Этапы развития межбюджетных отношений в современной России.

6. Децентрализация бюджетной системы: плюсы и минусы.

 

ПЗ № 11. Рассмотрение темы № 11.

Вопросы для обсуждения:

1. Межбюджетное регулирование.

2. Механизм налогового регулирования.

3. Назначение и использование фондов распределения бюджетных средств.

4. Методика распределения фондов финансовой поддержки территорий.

 

5.2 Тематика контрольных работ

В учебном плане курса контрольных работ не предусмотрено.

 

5.3 Тематика лабораторных работ

В учебном плане курса лабораторных работ не предусмотрено.

6.Практические работы.

6.1 Примерная тематика рефератов и курсовых работ по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы"

В учебном плане курса курсовых работ и рефератов не предусмотрено.

 

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Рекомендуемая литература.

а) основная

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс: Высшая Школа».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс: Высшая Школа».

3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г. Б. Поляка, М.:ЮНИТИ, 2001, 542 стр.

4. Кучеров И. И., Бюджетное право России: Курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР, 2002, 320 стр.

5. Налоги: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. 5-ое изд.., перераб. и дополн. М.: Финансы и статистика, 2002, 655 стр.

6. Перфильев С. В., Бюджетная система региона: Учеб. пособие. Рязань: РГРТА, 2001.

 

б) дополнительная

1. Муниципальные финансы: учебное пособие. Академия Народного хозяйства при Правительстве России, М.: 2005, ч. 1, 315 стр.

2. Муниципальные финансы: учебное пособие. Академия Народного хозяйства при Правительстве России, М.: 2005, ч. 2, 457 стр.

3. Управление муниципальными финансами: методические рекомендации. Конгресс муниципальных образований Российской Федерации: гл. редактор С. В. Вобленко, Б. м. б. и., 2005, Коломна, 70 стр.

4. Афанасьев М., Основы бюджетной системы, М.: ГУВШЭ, 2004, 241 стр.

5. Александров И. М., Налоги и налогообложение, М.: Дашков и К, 2005, 313 стр.

6. Кириллова О. С., Налоги и налогообложение, М.: Экзамен, 2005.

 

7.2 Средства обеспечения освоения программы

а) обучающие и контролирующие тесты:

Тест № 1.

1. В соответствии с налоговым кодексом РФ к региональным налогам и сборам относят:

а) налог на прибыль организаций;

б) налог на добычу полезных ископаемых;

в) налог на имущество организаций;

г) транспортный налог;

д) а) и б);

е) в) и г);

ж) все вышеперечисленное.

 

2. Дотации — это:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

б) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

3. В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным налогам и сборам относятся:

а) налог на добавленную стоимость;

б) водный налог;

в) налог на прибыль организаций;

г) единый социальный налог;

д) налог на добычу полезных ископаемых;

е) а) и б);

ж) все вышеперечисленные.

 

4. В соответствии с Налоговым кодексом РФ к местным налогам и сборам относятся:

а) земельный налог;

б) налог на игорный бизнес;

в) налог на имущество физических лиц;

г) земельный налог;

д) а) и б);

е)  в) и г).

 

5. Субвенция — это:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

б) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

6. Консолидированный бюджет субъекта РФ — это:

а) совокупность бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории;

б) бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории;

в) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения субъекта РФ;

г) все вышеперечисленное;

д) нет правильных ответов.

 

7. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, то применяется бюджетное законодательство РФ.

а) верно;

б) неверно.

 

8. Субсидия — это:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

б) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

9. В компетенции органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:

а) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;

б) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ;

в) установление минимальных государственных социальных стандартов;

г) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов.

 

10. В компетенции органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:

а) определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;

б) распределение доходов от региональных налогов и сборов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;

в) утверждение бюджетной классификации РФ;

г) установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов.

 

11. В компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:

а) разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;

б) установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ;

в) определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности.

 

12. Момент, определяющий уплату налоговых доходов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, определяется:

а) бюджетным законодательством;

б) налоговым законодательством;

в) органами власти местного самоуправления;

г) любой из вышеперечисленных ответов.

 

13. Неналоговые доходы считаются уплаченными в бюджет или в государственный внебюджетный фонд:

а) с момента предоставления платежного поручения в кредитную организацию;

б) с момента списания денежных средств со счёта плательщика;

в) любой из вышеперечисленных ответов.

 

14. Доходы бюджетного учреждения от предпринимательской деятельности учитываются в его смете доходов и расходов.

а) верно;

б) неверно.

 

15. Минимальная бюджетная обеспеченность — это:

а) бюджет территориального образования без бюджета развития;

б) совокупность статей бюджета территориального образования, не подлежащих секвестированию;

в) минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

 

16. Какой орган вправе предоставить льготы по уплате налогов в региональный бюджет:

а) налоговый орган субъекта РФ;

б) налоговая инспекция по месту регистрации предприятия;

в) финансовые органы субъекта РФ;

г) представительный орган субъекта РФ.

 

17. Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней:

а) по федеральному законодательству;

б) по решению органов власти субъекта Российской Федерации;

в) по решению органов местного самоуправления;

г) нет правильных ответов.

 

18. Закупка товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями осуществляется:

а) исключительно на контрактной основе;

б) возможно на контрактной основе;

в) исключительно на контрактной основе при условии, что сумма закупки превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.

 

19. Трансферты населению — это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления.

а) верно;

б) неверно.

б) задачи:

1. По отчету об исполнении областного бюджета за год в его доходную часть поступило налога на прибыль 315 млн. рублей. В следующем году планируется рост прибыли по всем видам деятельности в 1,2 раза как за счёт роста объёмов производства, так и по инфляционным причинам. Ставка налога на прибыль, по которой осуществлялось зачисление налога в областной бюджет, в отчетном году составляла 22 %. В планируемом году предполагается снижение этой налоговой ставки на три процентных пункта.

Определить предполагаемое поступление налога на прибыль в областной бюджет на планируемый финансовый год.

 

2. По отчету об исполнении бюджета муниципального образования за год в его доходную часть поступило за счет налога на добавленную стоимость 35 млн. рублей. Предполагается, что в следующем году индекс-дефлятор по производимой и реализуемой продукции будет равен 1,3. Областной бюджет планирует изменить норматив отчислений муниципальному образованию по налогу на добавленную стоимость — понизить его с 10 % до 8 %.

Ставка налога остаётся неизменной. Неплатежи предприятий по налогу на добавленную стоимость в истекшем году составили 30 млн. рублей. В планируемом году предполагается снизить их на 30 %. Определить предполагаемое поступление налога на добавленную стоимость в бюджет муниципального образования на планируемый год.

 

3. Планируется принять областной бюджет с расходами, равными 1 800 млн. рублей, и доходами в размере 1 120 млн. рублей. При этом предполагается, что трансферты, получаемые из федерального бюджета, составят 400 млн. рублей. Однако при принятии федерального бюджета выяснилось, что реальная сумма трансфертов, выделяемых области, составит в планируемом году 270 млн. рублей.

Определить изменение дефицита областного бюджета при отклонении реальной суммы трансфертов от первоначально планируемой.

 

4. На рисунке 1 приведена модель зависимости доли налогов и суммы трансфертов,  передаваемых областным бюджетом муниципальным образованиям, от уровня их средней бюджетной обеспеченности (СБО).

Дайте объяснение процессов, отображаемых каждым из графиков, приведенных на рисунке 1.

Уровень СБО

Рис. 1. Зависимость доли налогов и суммы трансфертов, передаваемых областным бюджетом муниципальным образованиям, от их средней бюджетной обеспеченности.

 

5. В 2006 году в бюджет муниципального образования поступили следующие налоги (см. Таблица 1).

 

Таблица 1. Поступление налогов в бюджет муниципального образования в 2006 году.

Наименование налога

Сумма, тыс. руб.

Налог на прибыль

51 869

Налог на доходы физических лиц

16 124

Земельный налог

112 939

Налоги на имущество предприятий

35 192

Единый налог на вмененный доход

2 384

Прочие налоги и сборы

20 842

Итого налоговых доходов

239 350

 

Основные налоговые ставки в 2006 году и нормативы отчислений по этим налогам в бюджет муниципального образования были следующими (см. Таблица 2).

 

Таблица 2. Налоговые ставки и нормативы отчислений по ним в бюджет муниципального образования в 2006 году.

Наименование налога

Основная  ставка налога, %

Норматив отчислений в бюджет муниципального образования, %

Налог на прибыль (по ставке налога)

35

6,5

Налог на доходы физических лиц

13

32,8

Земельный налог

*

50

Налоги на имущество предприятий

2

50

Единый налог на вменённый доход

*

23

  • — ставка налога дифференцирована в зависимости от продукции.

Определить налоговые доходы муниципального образования в 2007 году при росте объёма производства на 4,3 %, годовом уровне инфляции в 12 %, а также с учётом того, что ставка налога на прибыль составит 2 %, ставка налога на доходы физических лиц снизится до 30 %.

8. Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации поставленных в учебной программе целей в полном объёме необходимо наличие аудиторий, оснащенных компьютерами, поскольку в ходе работы студенты должны ознакомиться с принципами работы с информационно-правовой системой «КонсультантПлюс: Высшая Школа». Соответственно, необходимо иметь в своем распоряжении лицензионную и постоянно обновляемую версию этой информационно-правовой системы.

Причиной этого служит частое внесение изменений в бюджетной и налоговое законодательство Российской Федерации, в результате чего учебная литература по курсу мгновенно устаревает.

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Специальных методических рекомендаций по изучению дисциплины «Государственные и муниципальные финансы»  не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить