Экономические дисциплины - Микроэкономика

МИКРОЭКОНОМИКА

Скачать с сервера

1. Коэффициент перекрестной эластичности для независимых товаров:

1      Е>0,  2) E>1,  3) E<0,  4) E=1,  5) E=0.

 

2. Коэффициент эластичности спроса по цене, как правило:

1      E<0,  2) E>1,  3) 0<E<1,  4) E>0,  5) E=0.

 

3. Товары являются взаимодополняющими, если коэффициент перекрестной эластичности:

1      E<0,  2) E>0,  3) E=0,  4) E>1,  5) 0<E<1.

 

4.Коэффициент перекрестной эластичности предложения по цене для взаимозамещающихся товаров:

1      E=0, 2) 0<E<1, 3) E<0, 4) E>1, 5) E>0.

 

5. График функции абсолютно эластичного спроса - это линия:

1) параллельная оси цен;   2) параллельная оси количества товара;   3) биссектрисы прямого угла осей координат;   4) соединяющая равные отрезки на осях координат.

 

6. Если при увеличении цены на товар общий эффект от изменения цены больше нуля, то такой товар является:

1) модным товаром;   2) малоценным товаром;   3) нейтральным товаром;   4) предметом роскоши;   5) товаром Гиффена.

 

7. Кривая безразличия - это линия:

1) предельной полезности двух благ;   2) полезности благ и дохода потребителя;   3) комбинации спроса и предложения;   4) комбинации двух благ, дающих одинаковую полезность;   5) общей полезности, соответствующая положению равновесия потребителя.

 

8. С ростом потребления количества товара его предельная полезность:

1) уменьшается;   2) возрастает;   3) остается неизменной;   4) ничего определённого сказать нельзя.

 

9. Если известно, что  то потребителю для получения максимума TU необходимо:

1) увеличить количество товара А;   2) увеличить количество товара В;   3) уменьшить количество товара А;   4) увеличить количество товара В и уменьшить количество товара А;   5) правильного ответа не

 

10. Краткосрочный период - это период, в течение которого:

1) используется постоянное количество факторов производства;   2) выпускается постоянный объем товаров или услуг;   3) не изменяются издержки производства;   4) одни издержки являются постоянными, а другие - переменными;   5) предельные издержки остаются постоянными.

 

11. По мере роста объема производства в краткосрочном периоде величина AFС:

1) возрастает;   2) уменьшается;   3) остается постоянной;   4) возрастает, если уменьшается MR;

5) уменьшается, если возрастает M.

 

12. Если бухгалтерская прибыль фирмы равна нулю, то:

1) фирма покрывает все ТС;   2) фирма покрывает ТVС, но не покрывает TFC;   3) фирма покрывает только TFC;   4) фирма покрывает внешние издержки;   5) фирма покрывает внутренние и внешние издержки;   6) правильного ответа нет.

 

13. Если экономическая прибыль фирмы равна нулю, то:

1) фирма покрывает внешние издержки;   2) фирма покрывает ТVС, но не покрывает TFC;   3) фирма покрывает только TFC;   4) фирма покрывает внутренние издержки и часть внешних издержек;   5) правильного ответа нет

 

14. Изокоста – это линия:

1) равенства спроса и предложения на ресурсы;   2) комбинаций двух ресурсов, обеспечивающих одинаковый выпуск продукции;   3) устойчивого равновесия производителя;   4) комбинаций двух ресурсов, имеющих одинаковую предельную норму технологического замещения; 5) правильного ответа нет.

 

15. Если одна единица труда и две единицы капитала или три единицы труда и одна единица капитала дают выпуск продукта в размере 5 единиц, то можно сказать, что такая производственная функция характеризуется:

1) постоянной отдачей от расширения масштабов производства;   2) возрастающей отдачей от расширения масштабов производства;   3) убывающей отдачей от расширения масштабов производства;

4) определить невозможно.

 

16. Какой рынок может служить примером совершенной конкуренции:

1) аукционная торговля свежей рыбой;  2) рынок садовых цветов;  3) рынок услуг адвокатов;

4) рынок зимней обуви;   5) правильные ответы 1) и 2);   6) правильного ответа нет.

 

17. Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции (SR), должна прекратить производство товара, если:

1) P<TC,    2) P<TVC,    3) P<TFC,   4) P<AC,    5) P<AVC,    6) P<AFC.

 

18. У конкурентной фирмы в положении долгосрочного равновесия (LR):

1) MC=MR=P;  2) MC=AC=P;  3) MR=AC=P;  4) все ответы правильные.

 

19. Ценовая дискриминация имеет место, когда данный продукт продается:

1) по ценам ниже издержек производства этого товара;   2) по единой цене, но потребителям с различными доходами;   3) в кредит потребителям, имеющим льготы;   4) по разным ценам, не обусловленным различиями в издержках производства;   5) правильного ответа нет.

 

20. В условиях монополистической конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

1) в краткосрочном периоде;   2) в долгосрочном периоде;   3) никогда;   4) всегда.

 

21. В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:

1) в краткосрочном периоде;   2) в долгосрочном периоде;   3) никогда;   4) всегда.

 

22. Что из ниже перечисленного не является признаком совершенной конкуренции:

1) фирмы не обладают рыночной властью;   2) совершенно неэластичный спрос на продукцию;

3) большое число фирм в отрасли;   4) фирмы не получают экономическую прибыль в долгосрочной перспективе;   5) фирмы обладают полной информацией о рыночных условиях.

 

23. Биржевая торговля зерном – пример:

1) рынка свободной конкуренции;    2) рынка монополистической конкуренции;   3) рынка олигополии;   4) рынка сельскохозяйственной монопсонии.

 

 

24. Фирма является монополией, если она устанавливает цену:

1) на уровне предельного дохода;   2) на уровне предельных издержек;   3) на уровне средних издержек;   4) исходя из кривой спроса;   5) исходя из кривой предложения;   6) максимальную из возможных.

 

25. «Издержки плюс» – это модель ценообразования в условиях:

1) конкурентного рынка;   2) монополистической конкуренции;   3) монопсонии;

4) олигополии;   5) монополии.

 

26. Рыночная власть – это способность:

1) устанавливать цены выше предельных издержек в долгосрочном периоде;   2) устанавливать цены выше средних переменных издержек в краткосрочном периоде;   3) устанавливать высокие цены;

4) устанавливать барьеры для вступления в отрасль;   5) все ответы правильные.

 

27. Олигополия в отличие от монополии предполагает:

1) равенство МR=МС в условиях равновесия;   2) большее количество покупателей;   3) меньшее количество продавцов;   4) отсутствие барьеров для входа в отрасль;   5) правильного ответа нет.

 

28. На каком рынке труда равновесный объем занятости ниже, чем на конкурентном рынке труда:

1) на рынке труда с двусторонней монополией;   2) на рынке труда, где действует монопсония;

3) на рынке труда, где действует профсоюз-монополист;   4) все ответы правильные.

 

29. Эластичность спроса на труд тем ниже, чем:

1) ниже ценовая эластичность спроса на готовую продукцию;   2) выше доля расходов на труд в издержках фирмы;   3) выше цена готовой продукции;   4) все ответы правильные.

 

30. Спрос фирмы на экономический ресурс – это линия:

1) МС;   2) МР;   3) MR;   4) MRP;   5) MRC;   6) MRS

 

Ответы: 1-5, 2-1, 3-1, 4-3, 5-2, 6-5, 7-4, 8-1,   9-1,  10-4,  11-2,  12-4,  13-5,

14-5,  15-4,  16-2,  17-5,  18-4,  19-4,  20-4,  21-2,   22-2,  23-1,  24-4,  25-4,  26-1,

27-5,  28-4,  29-1,  30-4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопр.

Отв.

Вопр.

Отв.

Вопр.

Отв.

Вопр.

Отв.

Вопр.

Отв.

1

5

21

3

41

2

61

5

81

1

2

1

22

4

42

5

62

4

82

2

3

5

23

6

43

4

63

2

83

3

4

1

24

6

44

2

64

5

84

2

5

1

25

4

45

2

65

1

85

4

6

3

26

6

46

4

66

4

86

5

7

2

27

2

47

5

67

4

87

1

8

2

28

5

48

4

68

1

88

5

9

1

29

5

49

3

69

2

89

4

10

5

30

3

50

5

70

5

90

3

11

1

31

6

51

4

71

4

91

4

12

2

32

4

52

2

72

2

92

4

13

2

33

1

53

1

73

3

93

2

14

3

34

6

54

3

74

2

94

6

15

2

35

4

55

5

75

4

95

1

16

4

36

4

56

5

76

1

96

1

17

2

37

4

57

4

77

2

97

2

18

2

38

1

58

2

78

4

98

2

19

3

39

2

59

6

79

4

99

5

20

5

40

5

60

7

80

1

100

2

101

2

102

4

Вариант 1/16

Вариант 2/17

Вариант 3/18

Вариант 4/19

Вариант 5/20

1

5

1

1

1

5

1

1

1

1

2

3

2

2

2

2

2

1

2

5

3

1

3

2

3

2

3

3

3

2

4

2

4

5

4

4

4

3

4

2

5

3

5

4

5

6

5

4

5

6

6

5

6

5

6

3

6

6

6

2

7

6

7

4

7

1

7

6

7

4

8

4

8

4

8

1

8

2

8

5

9

2

9

5

9

4

9

2

9

2

10

4

10

5

10

4

10

3

10

5

11

4

11

2

11

1

11

3

11

5

12

5

12

4

12

2

12

6

12

7

13

5

13

4

13

2

13

1

13

5

14

4

14

4

14

1

14

2

14

5

15

4

15

3

15

2

15

4

15

1

16

2

16

2

16

1

16

1

16

4

17

4

17

2

17

4

17

3

17

2

18

1

18

5

18

4

18

3

18

5

19

4

19

4

19

2

19

6

19

1

20

1

20

2

20

2

20

5

20

2

 

 

 

 

 

Вариант 6/21

Вариант 7/22

Вариант 8/23

Вариант 9/24

Вариант 10

1

5

1

1

1

5

1

1

1

1

2

3

2

2

2

2

2

5

2

1

3

1

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

4

5

4

4

4

2

4

3

5

4

5

3

5

6

5

4

5

6

6

5

6

5

6

2

6

6

6

3

7

4

7

4

7

4

7

6

7

6

8

4

8

2

8

5

8

2

8

1

9

4

9

3

9

2

9

5

9

1

10

4

10

3

10

4

10

5

10

2

11

1

11

6

11

4

11

2

11

5

12

2

12

1

12

5

12

4

12

5

13

7

13

5

13

4

13

5

13

2

14

1

14

1

14

4

14

4

14

1

15

2

15

4

15

3

15

4

15

4

16

4

16

4

16

2

16

2

16

1

17

2

17

4

17

3

17

2

17

1

18

1

18

2

18

3

18

1

18

4

19

2

19

2

19

6

19

5

19

1

20

4

20

4

20

5

20

2

20

2

 

 

 

 

 

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

1

5

1

1

1

3

1

1

1

5

2

2

2

1

2

2

2

2

2

5

3

2

3

1

3

4

3

1

3

2

4

3

4

3

4

4

4

2

4

2

5

6

5

5

5

2

5

4

5

6

6

5

6

3

6

3

6

6

6

6

7

4

7

5

7

6

7

4

7

4

8

1

8

1

8

5

8

4

8

2

9

2

9

4

9

2

9

2

9

4

10

5

10

5

10

5

10

3

10

2

11

5

11

4

11

1

11

4

11

5

12

4

12

3

12

6

12

2

12

4

13

1

13

7

13

5

13

5

13

4

14

4

14

1

14

4

14

2

14

5

15

4

15

3

15

1

15

4

15

1

16

2

16

2

16

3

16

2

16

4

17

5

17

1

17

5

17

2

17

4

18

4

18

4

18

4

18

3

18

1

19

2

19

6

19

2

19

2

19

1

20

4

20

2

20

2

20

1

20

5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить