Экономические дисциплины - Маркетинг

Скачать с сервера

Структура самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг»

 

 

  1. Краткая характеристика предприятия (организации), котрую исследует студент. Предприятие может быть виртуальным.
  2. Планирование направлений диверсификации.
  3. Анализ товара (услуги) по трем уровням.
  4. Комплексное исследование рынка.

 

1) Изучение товара

1.1. Выявление товаров-конкурентов и товаров-заменителей.

1.2 Новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов (составить таблицу сравнения);

1.3 Соответствие требованиям местного законодательства и национальным традициям;

1.4 Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потребителей;

1.5 Формирование параметрического ряда в соответствии с потребностями потребителей.

 

2)  Изучение рынка как такового

2.1 Географическое расположение рынка сбыта фирмы;

2.2 Емкость рынка при наиболее благоприятном и неблагоприятном стечении обстоятельств для фирмы (привести расчет);

2.3 Товарная и фирменная структура рынка;

2.4 Отсрочка конкуренции;

2.5 Тенденции развития конъюнктуры рынка.

 

3)  Исследование покупателей

3.1 Три или четыре важнейших характеристики возможных покупателей данного товара;

3.2 Типичные способы использования предлагаемого товара;

3.3 Побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода

3.4 Факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение;

3.5 Выявление однородных групп потребителей по потребностям и по мотивации поведения (сегментация) и определение емкости выделенных сегментов.

3.6 Обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента;

3.7 Потребности, неудовлетворенные товарами данного рода;

3.8 Влияние прогресса на развитие потребностей актуальных и потенциальных потребителей.

 

4)  Изучение конкурентов

4.1 Три или четыре фирмы, владеющие максимальной долей рынка, на котором работает или собирается работать фирма;

4.2 Две-три фирмы, наиболее динамично развивающиеся на рынке;

4.3 Торговые марки фирм-конкурентов;

4.4 Особенности товаров конкурентов, по которым их пред почитают потребители;

4.5 Упаковка товаров конкурентов;

4.6 Формы и методы сбытовой деятельности;

4.7 Ценовая политика;

4.8 Формирование спроса и стимулирование сбыта;

4.9 Используемые каналы товародвижения и сбыта;

4.10 НИОКР - научно-исследовательские опытно-конструкторские работы по направлению деятельности фирмы:

- тематика;

- объемы финансирования; наличие государственного финансирования;

- имена ведущих ученых, менеджеров.

4.11. Источники получения информации о конкурентах.

 

 

5)  Правовой блок

5.1 Используя Консультант+, определить нормативные акты и документы, регламентирующие выбранный вид деятельности.

5.2 Учреждения, которые могут оказать помощь в затруднительном положении.

 

  1. Составление анкеты для потребителей.
  2. Оценка емкости рынка.
  3. Разработка модели корпоративного имиджа предприятия.
  4. Выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой ориентации в деятельности предприятия (организации), на которой работает слушатель.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить