Правовые дисциплины - Административное право

Скачать с сервера

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

1.1. Цель преподавания дисциплины

Уяснение студентами  теоретических основ данной отрасли права  и учебной дисциплины.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Понимание сущности и задач административного права, облегчение изучения действующего административного законодательства. Умение анализировать правовые основания и последствия принимаемых решений в сфере государственного управления. Выработка навыков правильного пользования нормативными актами. Ознакомление с основными формами и методами деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц. Сформировать представление о практической реализации указанных институтов административного права.

1.3. Перечень дисциплин.

Перечень дисциплин,  знание которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины.

История. Философия. Политология. Правоведение (теория государства и права). Конституционное право России.

 

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

После завершения курса студенты должны знать основные концепции курса, к которым относятся:

- Сущность государственного управления;

- Предмет, метод, система и источники административного права;

- Административно-правовые нормы и отношения;

- Субъекты административного права;

- Административно-правовые формы и методы деятельности исполнительной власти;

- Административно правовой статус;

- Административно-правовые акты управления;

- Административная ответственность и административное правонарушение;

- Административно-процессуальное право;

- Обеспечение законности и дисциплины в сфере административно-правового регулирования;

- Административно-правовые основы организации государственного управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами;

- Административно-правовое регулирование межотраслевого государственного управления.

Студент должен уметь:

- Перечислить формы и методы государственного управления;

- Определить структуру административно-правовой нормы;

- Отличить административно-правовые отношения от других правоотношений;

- Выделить специфику субъектов административного права;

- Структурировать систему органов исполнительной власти;

- Определять предметы ведения и полномочия органов исполнительной власти и должностных лиц;

- Различать правовые и не правовые формы управления,

- Анализировать акты управления, выделять дефектные акты управления и их признаки;

- Определять административное правонарушение, классифицировать виды административно-предупредительных мер, мер производства по делам об административных правонарушениях;

- Выделять в каждом конкретном случае юридический состав административного правонарушения;

- Составить жалобу на постановление об административном правонарушении; определять виды жалоб и порядок обжалования действий государственных органов и должностных лиц;

- Разграничивать виды контроля и государственного и общественного надзора.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Всего часов

7-й семестр

Общая трудоемкость дисциплины

99

99

Аудиторные занятия

54

54

Лекции

36

36

Практические занятия (ПЗ)

 

 

Семинары (С)

18

18

Лабораторные работы (ЛР) и деловые игры (ДИ)

Нет

-

Другие виды аудиторных занятий

СПС «Консультант Плюс»

СПС «Консультант Плюс»

Самостоятельная работа

40

40

Курсовой проект (работа).

Нет

Нет

Расчетно-графические работы

Нет

-

Реферат

-

-

и (или) другие виды самостоятельной работы

Задания по подготовке в системе «Консультант» – 5 час. инд. занятий.

Вид итогового контроля

экзамен

Экзамен

 

4. Содержание дисциплины.

 

4.1. Тематический план дисциплины

Разделы дисциплины

Тема № п/п

 

Количество часов

Лекции

Семинары

Самостоят.

Работа

Индивидуаль-ная раб.

Тема 1

2

2

3

 

Тема 2

2

2

3

1

Тема 3

4

1

4

 

Тема 4

4

1

3

1

Тема 5

4

2

4

1

Тема 6

2

2

3

 

Тема 7

4

2

4

1

Тема 8

2

2

3

 

Тема 9

4

2

3

 

Тема 10

Тема 11

Тема12

Тема13

2

2

2

2

1

1

-

-

3

2

3

2

1

Итого

36

18

40

5

4.2.  СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Понятие административного права

Сущность государственного управления как объекта административно-правового регулирования. Понятие предмета, методов и системы административного права. Специфика общественных отношений, регулируемых административным правом. Место административного права в правовой системе Российской Федерации (РФ). Система административного права. Части, разделы, институты административного права.

Источники административного права РФ: понятие классификация. Предмет и задачи науки российского административного права, тенденции развития.

Тема 2. Административно-правовые нормы и отношения.

Понятие и особенности административно-правовых норм. Виды и структура административно-правовых норм. Способы реализации административно-правовых норм. Действие норм во времени, пространстве и по кругу лиц  (по предмету действия). Административно-правовые отношения: понятия, особенности и виды. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений. Субъекты административно-правовых отношений, их классификация.

 

Тема 3. Физические лица как субъекты административного права

Административно-правовой статус гражданина: понятие, структура и особенности. Права и обязанности граждан в сфере реализации исполнительной власти. Специальные административно-правовые статусы граждан. Административно-правовые гарантии защиты прав и свобод граждан. Обращения граждан, их виды и особенности. Право жалобы: право на административное и судебное обжалование противоправных действий (бездействия) органов исполнительной власти, их должностных лиц.

 

Тема 4.  Органы исполнительной власти и местного самоуправления как субъекты административного права

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти. Виды и система органов исполнительной власти РФ.

Понятие и виды предприятий и учреждений (коммерческих и некоммерческих организаций). Административно-правовой статус предприятий и учреждений: особенности статуса в зависимости от видов собственности, специфика взаимоотношений с органами исполнительной власти. Основы административно-правового статуса общественных объединений. Законодательные основы правового положения религиозных объединений.

Тема 5.  Государственные служащие как субъекты административного права

Понятие и виды государственной службы и государственных служащих. Понятие и категории государственных должностей и государственных должностей государственной службы. Основы организации государственной службы: принципы организации государственной службы; классификация государственных должностей государственной службы и классификационные разряды государственных служащих. Основы административно-правового статуса государственного служащего. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. Организационное обеспечение эффективности государственной службы.

 

Тема 6. Административно-правовые формы и методы деятельности исполнительной власти. Административно-правовые акты государственного управления

 

Понятие и виды форм деятельности исполнительной власти. Правовые и неправовые формы деятельности: издание правовых актов; совершение юридических и юридически значимых действий; договорная деятельность; организационно-технические действия; материально-технические операции – их характеристика.

Понятие и отличительные признаки методов государственного управления. Характеристика административных, экономических и социально-психологических методов. Виды методов государственного управления: убеждение, принуждение. Убеждение в деятельности исполнительной власти. Понятие и отличительные признаки административного принуждения.  Административно-предупредительные меры, меры административной ответственности, административно-восстановительные меры, меры административного пресечения.

Правовые акты управления: понятие, классификация и юридические значение. Требования, предъявляемые к правовым актам. Механизм действия правовых актов управления: порядок принятия, опубликования и вступления в законную силу; порядок внесения изменений, приостановления и отмены действия актов.

 

Тема 7. Административное правонарушение и административная ответственность

Понятие и основные черты административной ответственности. Основания административной ответственности: нормативное, фактическое, процессуальное. Понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Основные виды административных правонарушений, их классификация. Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним в дисциплинарном отношении лиц, а также студентов и учащихся. Административно-правовое регулирование вопросов материальной ответственности. Обстоятельства, исключающие и ограничивающие административную ответственность. Понятие и виды административных взысканий, их правовая характеристика. Порядок наложения административных взысканий. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.

 

Тема 8. Административно-процессуальное право

Понятие и сущность административно-процессуальной деятельности. Принципы административного процесса. Виды административного процесса: правоприменительный – в «широком смысле», правоохранительный (юрисдикционный) – в «узком смысле» и основные черты, присущие им. Основания сходства и разграничения административно-процедурной и административно-юрисдикционной деятельности. Субъекты (участники) административного процесса, их полномочия. Практические формы выражения административного процесса (виды административных производств).

Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи; порядок производства и рассмотрения дел; доказательства; прокурорский надзор при производстве; обстоятельства, исключающие производство. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел. Участники производства. Стадии производства по делам об административных правонарушениях, их структура и характеристика. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

 

Тема 9. Обеспечение законности и дисциплины в сфере административно-правового регулирования

Принцип законности и его значение в сфере исполнительной власти. Дисциплина и целесообразность, их связь с законностью в сфере исполнительной власти. Способы обеспечения законности и дисциплины в  сфере исполнительной власти, их понятие и сущность: контроль, надзор; обжалование. Контроль, его виды и их содержание: контроль Президента РФ; контроль органов законодательной власти; контроль органов исполнительной власти; контроль органов судебной власти, общественный контроль. Надзор, его виды и содержание: прокурорский надзор; административный надзор. Правовой механизм обжалования незаконных действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

 

Тема 10. Административно-правовое регулирование межотраслевого государственного управления

Понятие бюджетной, налоговой, кредитной систем Российской Федерации. Основные черты управления в современных условиях. Организационно-правовая система управления государственными финансами.  Органы управления финансовой деятельностью. Содержание управления в области имущественных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственной статистики, стандартизации, сертификации и метрологии. Управление государственным резервом.

Тема 11. Административно-правовые основы организации государственного управления экономикой

Понятие и основные части экономики: комплексы, отрасли. Основные черты управления экономикой в современных условиях. Организационно-правовая система управления составными частями экономики: управление промышленным комплексом, управление строительно-жилищно-коммунальным комплексом; управление финансово-кредитным комплексом; управление торговым комплексом и т.д.  Органы управления экономическим развитием.

 

Тема 12. Административно-правовые основы организации государственного управления в социально-культурной сфере

Понятие и структура социально-культурной сферы. Особенности управления социально-культурной сферой в современных условиях. Организационно-правовая система управления составными частями социально-культурной сферы: управление образованием; управление наукой; управление здравоохранением; управление культурой и средствами массовой информации; управление социальной защитой граждан.

 

Тема 13. Административно-правовые основы организации государственного управления в области административно-политической деятельности

Особенности и сущность организации управления административно-политической сферой в современных условиях. Организационно-правовая система управления составными частями административно-политической сферы: управление обороной; управление безопасностью; управление внутренними делами; управление юстицией; управление иностранными делами.

5. Лабораторный практикум.-

Не предусмотрен.

5.1. Содержание практических занятий и контрольных заданий

Семинарское занятие №1.

  1. Сущность государственного управления как объекта административно-правового регулирования.
  2. Предмет административного права.
  3. Методы административного права.
  4. Система административного права. Источники административного права.

Семинарское занятие №2.

  1. Понятие и особенности административно-правовых норм.
  2. Структура и виды административно-правовых норм.
  3. Сущность административно-правовых отношений.

 

 

Задания и задачи к теме 2.

  1. Проанализируйте и определите, какие отношения составляют предмет административного права в:

-              Средней общеобразовательной школе № 72 города Рязани;

-              Академии права и управления Министерства юстиции Российской Федерации (РФ);

-              АКБ «Метеор»;

-              ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания».

  1. Определите, кто из предлагаемого перечня является субъектом административного права:

-          Администрация г. Рязани;

-          Министерство финансов РФ;

-          Областная Дума;

-          Рязанское отделение  ЛДПР;

-          Пенсионер;

-          Прокуратура;

-          Директор областной  научной библиотеки;

-          Правительство Краснодарского края;

-          Студент;

-          Арбитражный суд.

  1. Определите, по каким критериям можно классифицировать источники административного права. Приведите примеры источников административного права, изданных  в форме:

-          закона;  - постановления; - приказа; - инструкции; - указа; - распоряжения; - положения, - правила. Каково значение данных источников административного права?

4.   В соответствии с Решением Рязанского городского Совета от 13 марта 2003 г. N 119 "О законодательной инициативе Рязанского городского Совета" был выработан и утвержден проект закона "Об ответственности за административные правонарушения на территории Рязанской области" (текст которого дан в приложении). Является ли он источником административного права? Дайте правовую оценку данному акту.

5.  Глава администрации Мурманской области издал распоряжение «О создании Управления по рыболовству, воспроизводству и охране рыбных ресурсов области». На основании данного распоряжения утверждено Положение о соответствующем Управлении как органе исполнительной власти Мурманской области.  В этом положении указывалось, что органы управления и их должностные лица на местах имеют право взыскивать штрафы с физических лиц за нарушение правил рыболовства и охраны рыбных ресурсов в размере до 150 МРОТ.

Считая, что распоряжение главы администрации противоречит требованиям действующего законодательства, прокурор области опротестовал его в установленном порядке. На какое нарушение норм указал прокурор?

 

Семинарское занятие № 3.

Административно-правовой статус граждан России.

Основные права и обязанности граждан в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.

Система органов российского государственного управления.

Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

 

Семинарское занятие №4.

 

  1. Понятие и основные принципы государственной службы.
  2. Основы административно-правового статуса государственного служащего.
  3. Классификация  государственных служащих.

Задания и задачи к темам 3-4.

  1. Составьте судебную жалобу на неправомерные действия налогового инспектора за якобы уклонение от подачи декларации о доходах.
  2. На основе анализа нормативно-правовых актов по данной теме перечислите категории граждан, имеющих специальный административно-правовой статус
  3. Составьте схему подчинения следующих органов: Правительство РФ, ФСБ, областная администрация, райвоенкомат, Министерство обороны, департамент финансов администрации области, финансовый отдел администрации района, областной военкомат, Генеральный штаб.
  4. Напишите заявление о регистрации общественной организации «Партия оптимистов России». Каков механизм регистрации?
  5. Прохождение государственной службы регулируют следующие понятия: - конкурс; - испытание; - аттестация. В чем сущность данных понятий?
  6. Отвечая на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на государственную службу, студент назвал следующее: гражданство РФ; возраст не моложе 23 лет; высшее образование; знание одного из иностранных языков. Правилен ли ответ?
  7. Работая в высшем военном учебном заведении, полковник Седых одновременно занимал должность начальника кафедры негосударственного высшего учебного заведения. Возможно ли такое совмещение на основе действующего законодательства?
  8. Гражданин С. право на отсрочку от призыва на военную службу получил в 18 лет, когда учился в колледже. После окончания его он поступил на юридический факультет МГУ. Получив специальность, продолжил обучение в аспирантуре МГУ. Но менее чем через год ему вручили повестку из военкомата. С. от призыва уклонился, считая решение о призыве неправомерным, нарушающим его права. Дайте разъяснение по сложившейся ситуации.

 

Семинарское занятие №5.

  1. Понятие и виды форм деятельности исполнительной власти.
  2. Понятие и отличительные признаки методов государственного управления.
  3. Правовые акты управления: понятие, классификация и юридические значение.

Семинарское занятие №6.

  1. Понятие и основание административной ответственности.
  2. Административное правонарушение: понятие и юридический состав.
  3. Административное наказание: правовая характеристика и порядок наложения административных взысканий.
  4. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие, а также исключающие административную ответственность. Органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

Задания и задачи к теме 6.

  1. Раскройте сущность оснований административной ответственности:  - нормативное; - фактическое; - процессуальное. Приведите не менее двух примеров  по каждому основанию.
  2. Раскройте юридический состав административных правонарушений, квалифицируемых ст. 13.12, 20.1 КоАП.
  3. Приведите примеры правонарушений на основе статей КоАП в виде действия и бездействия; формы вины, указанные прямо в названии статьи как умысел или неосторожность.
  4. Определите, какие из указанных мер являются административным взысканием: - приостановление работ; увольнение; арест; начисление пени; лишение лицензии; изъятие документа; штраф; возмездное изъятие оружия; дисквалификация; введение компенсационной пошлины.
  5. Дайте видовую характеристику перечисленных субъектов административного правонарушения: собственник магазина; врач; водитель городского троллейбуса; сержант милиции; мать малолетнего ребенка; депутат областной Думы; работник министерства; инспектор ГИБДД; инвалид 2 группы – участник боевых действий в Афганистане; условно осужденный; гражданин Латвии; работник отдела культуры посольства Бельгии; дизайнер итальянской компании, работающей в России.
  6. Механик Гусев, работавший на гидролизном заводе, просверлил небольшую дырку в трубе и, набрав трехлитровую банку спирта, унес домой. Утечка в системе была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной оценке, около 500 литров спирта. Дайте юридическую квалификацию действий Гончарова (ранее несудимого, бывшего военнослужащего, инвалида 3-й группы). Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к нему.
  7. Виноградов и Лоза распивали спиртные напитки в детском городке, оскорбляли прохожих матом. В суде было рассмотрено дело о совершении ими правонарушения. Оба были признаны виновными в мелком хулиганстве (ст. 20.1 КоАП) и  распитии алкогольной продукции (ст. 20.20 КоАП). Какое решение принял судья? Каков порядок наложения административного взыскания за совершение нескольких административных правонарушений?
  8. В ходе одной налоговой проверки выявлены факты нарушения срока представления информации об открытии и закрытии счетов в банке (произошедшие в июле, сентябре и декабре 2002 г.). На основании статьи 4.4 КоАП какое должно быть вынесено решение?
  9. Инспектор Государственной охотничьей инспекции Носов задержал капитана милиции за то, что тот, не имея соответствующей лицензии, охотился на кабана. За допущенное правонарушение применил к нему следующие меры: конфисковал охотничье ружье и наложил штраф в размере 10 МРОТ. Правомерны ли действия инспектора?
  10. Студенту Петрову в областной научной библиотеке предложили взять книгу на одну ночь из читального зала, так как рабочее время подошло к концу, а ранее нужная книга была занята, ибо пользуется повышенным спросом у читателей. Но в виду того, что это единственный экземпляр, то Петрову было предложено оставить в залог его паспорт. Законно ли данное требование? (См. статью 19.17 КоАП). Каков порядок обжалования действий администрации библиотеки?

 

Семинарское занятие №7.

  1. Понятие, сущность и виды административного процесса.
  2. Административно-процедурное производство.
  3. Производство по делам об административных правонарушениях.

Задания и задачи к теме 7.

  1. Дайте юридическую классификацию субъектов (участников) административного процесса. Укажите в каком качестве могут выступать в административном процессе: - граждане; - общественные объединения; - органы прокуратуры; - судьи; - должностные лица органов исполнительной власти.
  2. Студент Наумов в своем ответе указал, что в ходе реализации правоприменительной функции административно-процессуальной деятельности действия группируются в логическую последовательность по следующим стадиям: - возбуждение управленческого дела; - административное расследование; - установление фактических обстоятельств; подготовка к рассмотрению; - рассмотрение дела; - принятие решения по делу; исполнение решения; - обжалование (опротестование) решения; - обращение решения к исполнению.

Какие неточности и ошибки здесь допустил студент в своем ответе?

  1. В течение рабочего дня начальник Октябрьского РОВД г. Рязани совершил следующие действия: провел совещание участковых инспекторов; подписал приказ о поощрении сотрудников; вручил новые паспорта школьникам; подписал 4 разрешения на ношение газового оружия; составил протокол об административном правонарушении; объявил выговор следователю; встретил тещу на железнодорожном вокзале; наложил штраф за административное правонарушение; по дороге домой после окончания работы купил хлеб в киоске. Дайте классификацию действий начальника РОВД применительно к видам административно-процессуальной деятельности. Какие из перечисленных действий не подпадают под настоящую классификацию?
  2. Раскройте сущность следующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: - административное задержание; - доставление; - изъятие вещей и документов; - арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

Какова сущность производства по исполнению постановления о наложении штрафа?

  1. В роли инспектора ГИБДД составьте протокол об административном правонарушении по фабуле, содержащей два состава административных правонарушений на транспорте (по вашему выбору), допущенных водителем легкового автомобиля.
  2. Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.
  3. Военнослужащий Петров, возвращавшийся на личном автомобиле со свадьбы друга, был остановлен на посту ГИБДД с целью проверки документов. Инспектор сказал водителю, что тот пьян, составил протокол об административном правонарушении, квалифицировал состав ст.12.8 КоАП, изъял  у него водительское удостоверение, а также отстранил от управления транспортным средством. Автомобиль был поставлен на охраняемую стоянку, а Петрову было сказано, чтобы он завтра явился в ОВД для разбирательства по совершенному им административному правонарушению. Ваше мнение по данной ситуации.
  4. Луков, наказанный за мелкое хулиганство административным арестом на 15 суток, попросил судью, рассматривавшего дело отпустить его домой на похороны брата, погибшего при пожаре. Как должен поступить судья?
  5. В ходе налоговой проверки было выявлено нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, совершенное в августе 2002 г. (ст.15.3 КоАП РФ), и грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, совершенное в октябре 2002 г. (ст.15.11 КоАП РФ). В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ рассматривать данные правонарушения будет суд. Каков оптимальный вариант решения в данном случае?
  6. Гражданин Латвии нарушил режим в пункте пропуска через государственную границу (ст. 18.4 ч.2 КоАП РФ). За данное правонарушение к нему было применено административное выдворение за пределы РФ. Кем и как проводится исполнение постановления по данному виду взысканий?

 

Семинарское занятие №8.

  1. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти.
  2. Государственный контроль: признаки и виды.
  3. Прокурорский надзор, административный надзор. Общественный контроль.

Задания и задачи к теме 8.

  1. Определите соотношение следующих понятий: «контроль», «контрольно-надзорная деятельность», «контрольно-ревизионная деятельность», «надзор», «инспектирование», «проверка».
  2. На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему органов, осуществляющих административный надзор на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
  3. Назовите формы выражения контрольной деятельности следующих органов законодательной (представительной) власти: - Государственная Дума; - Уполномоченный по правам человека; - Совет федерации; - Счетная палата; - Областная Дума.
  4. Каковы особенности контрольной деятельности следующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их правовым положением: - Министерства обороны РФ; - Министерства экономического развития и торговли РФ; - Министерства финансов РФ; - Государственный комитет Российской Федерации по статистике; - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; - Федеральная служба земельного кадастра России; - Российское агентство по патентам и товарным знакам; - Федеральный горный и промышленный надзор России.
  5. Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие – за пределами государственной дисциплины:

-          Гражданин Казак подал иск в суд на гражданина Козлова, однако, в установленный срок на заседание суда не явился, объяснив это тем, что он «передумал»;

-          В ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом;

-          Департамент образования и Департамент культуры с целью объединения усилий решили создать координационный  совет и принимать совместные решения;

-          Гражданин Иванов купил квартиру, а затем подал заявление в налоговую инспекцию о предоставлении ему налоговых вычетов, хотя, как выяснилось, налоговые декларации он в течение последних лет не предоставлял и об источниках его доходов не считал нужным сообщать, так как работал «на хозяина»;

-          В целях восполнения дефицита муниципального бюджета городская налоговая инспекция создала ООО АКБ «Мытарь».

  1. На занятии по административному праву студент на вопрос о формах контрольной деятельности перечислил следующие: - проверка, - экспертиза; - пресечение; - ревизия; - наблюдение; - досмотр; - рассмотрение жалоб; - реальные сверки; - наложение взысканий. Проанализируйте ответ студента.
  2. На заседании Государственной Думы РФ было принято решение о проверке финансовой деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В ходе проверки, проведенной Счетной палатой, был выявлен ряд нарушений, и руководству фонда дано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Однако руководство не исполнило предписание в установленные сроки. Каковы должны быть действия Счетной палаты для обеспечения законности?
  3. Сотрудник налоговой инспекции приостановил операции ООО «Рубин» по счетам в банке в течение первого квартала в связи с не предоставлением документов, необходимых для исчисления суммы налогов. Однако по просьбе ООО «рубин» АКБ «Новый» в марте провел ряд расчетных операций. Руководитель районной налоговой инспекции Минаева оштрафовала генерального директора ООО, его главного бухгалтера, управляющего банком – каждого на сумму, равную 20 МРОТ. Дайте юридический анализ ситуации в рамках обеспечения законности.
  4. Находясь в очередном отпуске, старший инспектор рыбоохраны Митин задержал двух браконьеров, которые при помощи сети ловили рыбу в реке Вятке. Митин составил протокол об административном правонарушении. Задержанные отказались подписывать протокол, заявив, что инспектор не вправе составлять процессуальные документы на данной территории, так как проживает в другой области. Протокол был направлен государственному бассейновому инспектору по контролю за использованием и охраной водных объектов. Правомерны ли действия инспектора? Какова подведомственность данной категории дел? Как должно быть решено дело?
  5. Государственный санитарный врач районной СЭС Кировской области обратился с заявлением к начальнику УВД области с просьбой выделить ему личную охрану, обеспечить охрану квартиры в связи с реальной угрозой безопасности его и членов семьи, возникшей в результате его профессиональной деятельности. Каким должен быть ответ начальника УВД области?

 

Семинарское занятие №9

Управление в области финансов и кредита.

Управление имущественными отношениями.

Управление в области природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Управление в области стандартизации, сертификации и метрологии.

Управление экономической сферой.

Управление в социально- культурной сфере.

Управление в административно-политической сфере.

Задания и задачи к теме9.

  1. Раскройте организационно-правовой механизм управления промышленным комплексом экономики, при этом схематично отобразите систему органов управления данным комплексом по всем уровням и укажите параметры их взаимоотношений.
  2. Схематично постройте организационно – правовую систему управления коммунальным комплексом, где детально раскройте структуру Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
  3. Раскройте схематично систему органов управления комплексом природопользования и охраны природных ресурсов по 3 уровням: - федеральный; - субъектов; - территориальный.
  4. Дайте правовую характеристику следующим органам финансово-кредитного комплекса: - Департаменту финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ; - управлению Федерального казначейства по Свердловской области; - финансовому отделу администрации Раменского района Московской области; - полевому учреждению ЦБ РФ; - АКБ «Финансист».
  5. Покажите (схемой) систему органов управления торговым комплексом, при этом больше внимания уделите внешней торговле.
  6. В контрольной работе студент Т. затруднился ответить на вопрос, к каким федеральным органам исполнительной власти относятся следующие виды административных надзоров: Гостехнадзор; Госатомнадзор; Главгоскомэнергонадзор; Госархнадзор. Дайте правильный ответ.
  7. Министерство путей сообщения РФ своим решением:

-  Утвердило устав Северной железной дороги;

-  Закрыло железнодорожную линию между тремя населенными пунктами в Кировской области как убыточную;

-  Реорганизовало сеть линейных предприятий на двух железных дорогах;

-  Реорганизовало систему управления Юго-Западной железной дороги;

-  Утвердило новые графики движения по трем железным дорогам.

Все ли пункты принятого решения соответствуют компетенции указанного Министерства?

8. В реализации единой государственной политики в области образования большое место отводится: - государственным образовательным стандартам; - образовательным программам; - лицензированию; - аккредитации и аттестации. Дайте правовую характеристику данным понятиям.

9. Дайте типовую и видовую классификацию учреждений здравоохранения. Приведите примеры перечисленной классификации на учреждениях здравоохранения, функционирующих в вашем городе, в другом населенном пункте.

10.  В контрольной работе студент В., раскрывая сущность медицинского страхования граждан в РФ, написал следующее:

-  Объем медицинских услуг гражданам поставлен в зависимость от вида и объема медицинской помощи;

-  Объем бесплатной медицинской помощи зависит от вида медицинского страхования;

-  Для формирования Фонда обязательного медицинского страхования должно отчисляться 3,5% фонда оплаты труда каждого работающего ежемесячно;

-  Каждый гражданин получает страховой полис.

Работа студента была признана неудовлетворительной. Какие ошибки допустил студент?

11.  Какие требования необходимо соблюдать при вывозе за границу культурных ценностей? Кем утверждается состав Государственной комиссии по реституции культурных ценностей?

 

5.3.Контрольные задания (ТЕСТЫ)

По отдельным темам предусмотрена форма контроля самостоятельной работы студентов в виде тестов. Примерные образцы тестовых заданий:

Тест№ 1.

  1. Выберите неправильное утверждение. Административно - правовая норма – а) общеобязательное правило поведения, устанавливаемое органами государственной власти; б) норма, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления; в) норма, устанавливаемая любой администрацией в виде документа; г) норма права, имеющая определенную структуру, особенности и виды.
  2. Что составляет особенности административно-правовых норм? а) определяют границы должного поведения и компетенцию субъектов гражданского права; б) устанавливают правовой режим взаимоотношений административных органов любого предприятия с международными организациями и представителями других государств; в) устанавливают и обеспечивают режим законности и государственной дисциплины; г) регулируют уголовную ответственность военнослужащих.
  3. Что не относится к видам реализации административно-правовых норм? а) исполнение; б) соблюдение; в) использование; г) осуществление.
  4. К классификации видов административно-правовых норм по действию во времени не относятся: а) срочные; б) долгосрочные; в) бессрочные; г) чрезвычайные.
  5. К отличительным признакам административно-правовых отношений следует отнести один из перечисленных: а) складываются преимущественно в сфере организации производственной деятельности предприятия; б) носят творческий характер; в) одной из сторон выступает орган исполнительной власти или его должностное лицо; г) ответственность одной из сторон наступает только перед личностью.
  6. Выберите неверное утверждение: «вертикальные административно-правовые отношения» – это а) отношения между равными фактически и юридически сторонами; б) отношения, предполагающие подчинение одной стороны другой; в) отношения между несоподчиненными их участниками; г) отношения подконтрольности и поднадзорности.
  7. К горизонтальным отношениям следует отнести следующие административно-правовые отношения: а) административно-процедурные; а) отношения административно-договорного характера; в) верны вариант а) и б) одновременно; г) нет правильного варианта ответа.
  8. Административно-правовые отношения возникают при  наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Это – а) политические условия; б) условия окружающей среды; в) юридические факты;  г) рыночные условия.
  9. В качестве юридических фактов в административном праве выступают: а) только действия должностных лиц; б) действия (бездействие) и события; в) только правовые акты субъектов исполнительной власти; г) только неправомерные действия – дисциплинарные и административные проступки.

10.  Виды административно-правовых норм по предмету регулирования делятся на: а) материальные и процессуальные; б) регулятивные и охранительные; в) все выше перечисленное верно; г) нет правильного ответа.

Тест № 2.

  1. Что не относится к признакам административного правонарушения? Это – а) деяние, то есть действие или бездействие; б) виновность; в) обстановка; г) противоправность.
  2. Укажите, какие из предложенных характеристик некоторых видов административных наказаний являются правильными: а) размер налагаемого административного штрафа не может превышать: для граждан 20,25,30 МРОТ; б) для должностных лиц – 40,50,60 МРОТ; в) для юридических лиц – 1000, 2000, 3000 МРОТ.
  3. Лишение специального права применяется на срок: а) от 15 дней до 2 лет; б) от 1 месяца до 2 лет; в) от 1 месяца до 3 лет; г) нет правильного варианта ответа.
  4. Дисквалификация устанавливается на срок от 1 года до 3 лет; б) от 6 месяцев до 2 лет; в) от 6 месяцев до 3 лет; г) в новом КоАП этот вид наказания исключен.
  5. Что не характеризует административную ответственность: а) материальным основанием является совершение административного правонарушения; б) административное наказание назначается широким кругом уполномоченных законом органов и должностных лиц; в) субъектом ответственности являются только органы исполнительной власти; г) выражается в применении к виновным особых мер государственного принуждения – административных наказаний.
  6. Среди видов объекта административного правонарушения нельзя выделить: а) общий; б) родовой объект; в) непосредственный; г) специфический.
  7. К элементам объективной стороны административного правонарушения нельзя отнести одно из следующих: а) деяние (действие или бездействие); б) возможность совершения правонарушения; в) последствия; г) способ и средства.
  8. К элементам субъективной стороны административного правонарушения не могут быть отнесены: а)вина; б) цель; в) мотив; г) обстановка.
  9. К видам административных наказаний не относится одно из следующих: а) исправительные работы; б) предупреждение; в) выдворение за пределы РФ иностранного гражданина; г) конфискация орудия или предмета совершения правонарушения.

10.  К основаниям, условиям освобождения от административной ответственности  относятся: а) причинение вреда в состоянии крайней необходимости; б) только невменяемость; в) малозначительность проступка; г) все выше перечисленное.

 

Тест № 3.

  1. Административный процесс – это: а) процедурные действия администрации города в процессе обсуждения хозяйственных вопросов; б) любые действия администрации предприятия или организации по отношению к своим работникам; в) урегулированная нормами права деятельность компетентных органов власти (должностных лиц) по разрешению индивидуальных дел в сфере государственного управления; г)  деятельность компетентных органов, направленная только на выдачу лицензий и разрешений.
  2. К стадиям производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан не относится одна из следующих: а) выяснение обстоятельств подачи жалобы, предложения или заявления; б) прием, регистрация и оформление обращения граждан; в) проверка фактов и обстоятельств, изложенных в жалобе, заявлении; г) принятие по обращениям и жалобам граждан решения и уведомление заявителя.
  3. К участникам производства по делам об административных правонарушениях относятся: а)потерпевший, его законный представитель, защитник, понятой, свидетель, судья, должностное лицо органа исполнительной власти; б) потерпевший, защитник, представитель общественной организации, свидетели, специалисты, эксперты, прокурор; в) лицо, в отношении которого ведется производство, его законные представители, свидетели, понятые, специалисты, переводчики, работники ОВД, судебные приставы; г) лицо, в отношении которого ведется производство, законные представители физических и юридических лиц; потерпевший, защитники и представители, свидетели, понятые, специалисты, эксперты, переводчики, прокурор.
  4. Установление подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях – это определение: а) ведомства, которому подчинен орган, исполняющий решение суда; б) отрасли права, на основе которой будет разрешено данное дело; в) органа или должностного лица, управомоченного рассмотреть и разрешить дело; г) все выше перечисленное верно.
  5. К видам доказательств в административном процессе относятся: а) заключения экспертов, документы, вещественные доказательства, показания потерпевшего и свидетелей, объяснения лица, в отношении которого ведется производство, показания специальных технических средств; б) вообще любые данные, сведения и обстоятельства, на которые может сослаться потерпевший; в) только письменные материалы и вещественные доказательства; г) все перечисленное выше неверно.
  6. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся: а)доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и т.п.; б) изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства (запрещение его эксплуатации), арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод; в) все выше перечисленное вместе; г) нет правильного перечня мер.
  7. Срок административного задержания: а) не может превышать три часа в любом случае даже при комендантском часе; б) не может превышать 48 часов; в) не более десяти суток для лиц, занимающихся бродяжничеством, но с момента полного вытрезвления; г) срок административного задержания исчисляется с момента доставления и определяется федеральным законодательством (от 3 часов в общем случае до 30 суток при введении военного положения или при иных обстоятельствах).
  8. Протокол об административном правонарушении составляется: а)немедленно после выявления совершения административного правонарушения; б) в течение двух суток, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств; в) по окончании расследования в сроки установленные статьей 28.7 при проведении административного расследования; г) все перечисленное верно.
  9. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении в самом общем случае составляет: а) 15 дней; б) 1 месяц; в) 6 месяцев; г) 1 год.

10.  Что не относится к видам процессуальных документов, составляемых на стадии административного расследования: а)протокол об административном задержании; б) план - схема  и видео съемка места преступления; в) протокол об административном правонарушении; г) протокол осмотра места ДТП.

 

Тест № 4.

  1. К признакам государственного контроля не относится одна из перечисленных черт: а)носит всеобъемлющий характер; б) одна из целей –принятие мер по предотвращению правонарушений в сфере государственного управления; в)содержит в себе элемент анализа полученной информации; г) осуществляется на основе ведомственных инструкций.
  2. К принципам контрольной деятельности относятся: а)систематичность, гласность, объективность, универсальность; б) действенность, независимость, компетентность, экономичность; в) верно перечисленное в а) и б); г) нет полного перечня принципов.
  3. Что не относится к классификации государственного контроля по критерию вида органов государственной власти: а) внешний контроль; б) президентский; в) контроль органов законодательной власти; г) контроль органов исполнительной власти.
  4. К видам организационно-правовых форм судебного контроля относятся: а) контроль со стороны Конституционного суда РФ; б) контроль со стороны конституционных (уставных) судов субъектов РФ; в) контроль со стороны судов общей юрисдикции; г) контроль со стороны арбитражных судов; д) все перечисленное выше.
  5. Надзор в государственном управлении – это: а) вид деятельности  работников органов внутренних дел в отношении лиц, имеющих судимость; б) наблюдение специальными государственными органами и должностными лицами за деятельностью неподчиненных им участников управленческих отношений; в) способ выявления и пресечения фактов нарушения законности на государственных предприятиях; г) специальный вид правоохранительной деятельности ряда должностных лиц в отношении физических лиц.
  6. К организационно-правовым формам реагирования прокуратуры на выявленные нарушения законности относятся: а)протест прокурора; б) предостережение; в) все перечисленное ранее; г) нет полного перечня видов форм реагирования.
  7. Выберите правильный ответ по одной из форм контрольной деятельности. Продолжительность документальной ревизии: а) не более 10 дней; б) не более 30 дней; в) не более 45 дней; г) не имеет определенного срока.
  8. В административный надзор по объектам наблюдения и проверки включают: а)только надзор в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности; б) только персонифицированный административный надзор, осуществляемый ОВД в отношении граждан, освобожденных из мест лишения свободы; в) в отношении определенного круга граждан, должностных лиц, юридических лиц по конкретным вопросам; г) все перечисленное вместе.
  9. Субъектами общественного контроля выступают: а) только общественные объединения граждан; б) только отдельные граждане; в) верно а) и б) вместе; г) нет правильного перечня субъектов.

10.  К основным способам обеспечения законности в государственном управлении не относится одно из перечисленных: а) обжалование неправомерных действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц; б) система мер дисциплинарного характера в отношении физических и юридических лиц; в) прокурорский надзор; г) общественный контроль.

 

Аналогичные тесты возможны по всем темам указанного курса. Путем включения различных вопросов из разных тестовых заданий составляется зачетный тест по всем темам.

 

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1.Рекомендуемая литература

Nп/п

Наименование

Наличие в библиотеке РГРТУ, экз

 

а) Основная литература:

Конституция Российской Федерации.

8

 

Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от 30.06.2003). // Российская газета, 2001. 31 декабря. СПС Консультант Плюс.

2

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 (на 25.02.2003) М.: Элит – 2000. 2003 г.

2

Федеральный закон РФ от 31.07.95 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ» (в ред. от 07.11.2000)// Российская газета.2000. 9 ноября.

 

2

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 20 декабря 2001 года № 195-ФЗ. С изменен. и доп. на 15 января 2004 г. М.: Проспект, 2004.

 

2

О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ. // Российская газета от 30 июня 2004 г.

 

2

Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года № 314. // Российская газета от 12 марта 2004 г. (с последующими изм. и доп.)

 

2

О государственной гражданской службе Российской Федерации: ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. // Российская газета от 31 июля 2004 г.

2

О системе государственной службы Российской Федерации: ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.

2

10.

Постановление Губернатора Рязанской области от 13.04.2004 № 195-пг (ред. От 03.06.2004) «Об организации исполнительных органов государственной власти Рязанской области и структуре Администрации Рязанской области» // Рязанские ведомости №№ 84-85 от 21 апреля 2004 г.

1

11.

Агапов А.Б. Административное право: Учебник. М.: «Дашков и К0», 2004. 932 с.

12.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М.:  Юристъ, 2002. 1229 с.

13.

Федоткин В.Н. Законотворческие основы управления в регионе. Рязань: РГРТА. 2001. 212 с.

 

3

14.

Периодические издания – журналы и «Российская газета» с опубликованными нормативно-правовыми актами, регулирующими административные правоотношения.

 

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

По данной программе курса  может быть использована справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Примерный перечень заданий для  выполнения  студентами кафедры ГМУ и ЭТ с использованием системы

  1. Найти в Уголовном кодексе статью «Обман потребителей» (ст.200), установить закладку и сравнить с трактовкой  этого же понятия в КоАП (см. ст. 14.7).
  2. Проследить (по различным редакциям) как менялась структура федеральных органов исполнительной власти (См. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 мая 2000 года № 867, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 и т.д.).
  3. Рассмотреть порядок рассмотрения жалоб и предложений граждан на основе КоАП, Указа Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 года «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». Сравнить с соответствующим текстом ФЗ от 27.04.93 « Об обжаловании в суд действий и решений….».
  4. Перечислите категории субъектов, подлежащих дисциплинарной ответственности. Какой общий порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий?
  5. Определите на основе нормативно-правовых актов формы ответственности государственных служащих.
  6. Составьте правовой алгоритм выезда из Российской Федерации на отдых в Италию.
  7. Определите порядок получения лицензии на осуществление частной деятельности (виды лицензируемой деятельности задаются различные).
  8. На основе анализа нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства перечислите особенности, присущие организации управления в данной области.
  9. Составьте жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

10.   Составьте приказ по налоговой инспекции района о создании комиссии по расследованию причин административного правонарушения.

11.  Сравнить понятие «нарушение правил защиты информации» (ст. 13.12 КоАП) и «неправомерный доступ к компьютерной информации» (ст. 272 УК РФ).

12.   Рассмотреть порядок и формы ревизий, предусмотренных в бюджетных организациях.

13.   Дать правовую характеристику межбюджетных отношений.

14.  В региональном законодательстве Рязанской области найти структуру муниципальной собственности.

15.  Проанализировать порядок рассмотрения, обсуждения и принятия нормативно-правовых актов в Рязанской областной Думе (или городском Совете).

16.   Проанализировать формы контроля со стороны Счетной Палаты РФ.

17.  Привести примеры методов управления в сфере экономики конкретного региона.

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

При изучении дисциплины необходим компьютерный класс а. 424а: Классы персональных компьютеров (10-12 РС). РС типа PENTIUM.

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Изучение курса «Административное право» проводится после сдачи зачета по СПС «Консультант Плюс» (тест в данной системе считается зачтенным при выполнении правильно 75% предложенных заданий).

Некоторые задания из приведенных по темам семинарских занятий могут быть даны для выполнения в качестве домашних заданий.

Отдельные задачи могут быть проработаны на семинарском занятии методом «малых групп».

При оценке самостоятельной работы студентов через тестирование засчитывается положительный результат при том условии, что объем правильных ответов составил более 50% от предложенных заданий.

Критерии оценки выступлений и домашних заданий:

На «отлично» оценивается выступление или работа безупречная по содержанию, логике изложения. Студент самостоятельно, полно и убедительно осветил вопрос, выявил тенденции в развитии названной проблемы, привел различные точки зрения, вскрыл недостатки. Приведены примеры из практики административно-правового регулирования (судебной практики), даны правильные обобщения, приведен дополнительный теоретический материал монографий по теме помимо текста лекций и стандартной учебной литературы.

На «хорошо» оценивается выступление (домашняя работа), в котором студент демонстрирует твердые, непротиворечивые знания по излагаемому вопросу, способность правильно обобщать накопленный практический материал, делать выводы. Однако вопрос освещен только на основе учебной литературы. Нет творческого применения полученных знаний. Не использован поиск дополнительной информации, существующей по данному вопросу.

На «удовлетворительно» оценивается выступление (работа), в которой в целом теоретически правильно освещен излагаемый вопрос, но не совсем четко и убедительно; нарушена логика изложения; ответ неполный и имеются недостатки в приводимых выводах и обобщениях. Нет примеров из практики вопроса.

На «неудовлетворительно» оценивается выступление (работа), не отвечающая выше перечисленным требованиям. Студент не понял сущность излагаемого вопроса, затрудняется дать теоретически верную позицию. Не использован текст учебников и лекций. Смешиваются понятия. Студент «не владеет» материалом. Данная оценка выставляется и при полном отсутствии подготовки студента к семинарским (практическим) занятиям. В этом случае студент имеет текущую задолженность.   При наличии более трех неудовлетворительных  оценок или пропусков занятий за семестр, студент не допускается к сдаче зачета. Неудовлетворительные оценки должны быть «отработаны» в установленном на кафедре порядке в сроки, определенные приказом по РГРТА.

Экзамен проводится в соответствии с требованиями «Положения о зачетной и экзаменационной сессиях» РГРТА, утвержденного решением Ученого совета академии (протокол №7 от 29 марта 2002 года), подписанного ректором РГРТА 1 апреля 2002 года.

Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Административное право»

  1. Понятие административного права.
  2. Предмет административного права.
  3. Метод административного права.
  4. Административное право в правовой системе.
  5. Система административного права.
  6. Понятие управления. Управление как социальное явление.
  7. Государственное управление: сущность и функции.
  8. Исполнительная власть: понятие, место в механизме разделения властей.
  9. Основные принципы и функции исполнительной власти.
  10. Понятие и особенности административно-правовых норм.
  11. Структура и виды административно-правовых норм.
  12. Сущность административно-правовых отношений.
  13. Виды административно-правовых отношений.
  14. Граждане как субъекты административного права.
  15. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.
  16. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
  17. Виды органов исполнительной власти.
  18. Принципы построения органов исполнительной власти.
  19. Система федеральных органов исполнительной власти. Организационно-правовые формы.
  20. Территориальные федеральные органы исполнительной власти.
  21. Государственная служба: понятие и принципы.
  22. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.
  23. Основы административно-правового статуса государственного служащего.
  24. Понятие и виды форм деятельности исполнительной власти.
  25. Понятие и отличительные признаки методов государственного управления.
  26. Правовые акты управления: понятие, классификация и юридические значение.
  27. Виды актов исполнительной власти.
  28. Требования к актам исполнительной власти.
  29. Процесс принятия административных актов.
  30. Убеждение в государственном управлении.
  31. Понятие и виды административного поощрения.
  32. Понятие и виды административного принуждения.
  33. Административно-предупредительные меры.
  34. Административно-пресекательные меры.
  35. Способы обеспечения законности в государственном управлении.
  36. Государственный контроль: признаки и виды.

35.  Прокурорский надзор, административный надзор. Общественный контроль.

  1. Административно-процедурная деятельность.
  2. Административное правонарушение: понятие и признаки.
  3. Юридический состав административного правонарушения.
  4. Административная ответственность.
  5. Административное наказание.
  6. Административный процесс.
  7. Производство по делам об административных правонарушениях.
  8. Участники производства по делам об административных правонарушениях.
  9. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
  10. Административное расследование.
  11. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
  12. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
  13. Пересмотр постановления.
  14. Исполнение решений по делам об административных правонарушениях.
  15. Производство по исполнению постановления о наложении штрафа.
  16. Исполнение постановления о дисквалификации.
  17. Отраслевое и межотраслевое государственное управление.
  18. Управление в области финансов и кредита.
  19. Управление имущественными отношениями.
  20. Управление в области природных ресурсов и охраны окружающей среды.
  21. Управление в области стандартизации, сертификации и метрологии.
  22. Управление в области антимонопольной деятельности.
  23. Управление промышленностью.
  24. Управление транспортом и связью.
  25. Управление образованием.
  26. Управление в области науки и культуры.
  27. Управление в области обороны и деятельности правоохранительных органов.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить