Социальные дисциплины - Управление общественными отношениями

Скачать с сервера

  1. 1. Цели и задачи  дисциплины

Целью курса является изучение и рассмотрение вопросов, связанных с PR – технологиями. Рассматривается    процесс формирования информационных потоков в обществе и управлении, возможные коммуникации в организациях.  Раскрываются PR – технологии в политике и бизнесе. Рассматриваются возможности и проблемы взаимодействия PR – технологий и средств массовой информации, основные закономерности, механизмы и стратегии, существующие в коммуникативном пространстве организации и общества. Изучаются процессы формирования  общественного мнения как структурного элемента PR.  Рассматриваются основные проблемы и тенденции развития  информационной политики Российской  Федерации.

Основным объектом изучения является PR – деятельность в различных аспектах.  В качестве предмета курса рассматривается коммуникативное пространство как сфера деятельности PR, инструментарий, основные выводы и следствия наук, значимых для PR, опыт применения инструментов PR в различных PR – технологиях и сферах деятельности.

Задачи изучения дисциплины заключается  в формировании знаний у студентов об основных организационных формах и структурных элементах PR – технологий в политике и бизнесе, изучении практических мероприятий данной сферы деятельности, понимание природы и необходимости связей с общественностью, процессов, происходящих в коммуникативном пространстве и в организации – как элемента этого пространства.

 

2. Требования  к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Управление общественными отношениями» студент должен знать:

-предмет, структуру  PR – технологий

-основные функции PR – технологий

-модели коммуникации

-факторы, влияющие на коммуникационные возможности

-маркетинговые стратегии в PR – технологиях

-конкретные стратегии

-общие особенности коммуникативного пространства

-науки коммуникативного цикла, используемые в  PR – технологиях

 

  1. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины 7   семестр

108

Аудиторные занятия

48

Лекции

48

Практические занятия

 

Самостоятельная работа

63

Зачет

7,4

 

4. Содержание дисциплины

4.1. Тематический план, аудиторные часы

 

Тема

Лекц.

Практ.

Тема 1. Введение в дисциплину  «Управление общественными отношениями»

2

 

Тема 2. PR – самостоятельная сфера бизнеса

2

 

Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера PR – деятельности

2

 

Тема 4. Технологии управления событиями

2

 

Тема 5. Формы подачи новостных материалов  и организация PR – коммуникаций

2

 

Тема 6. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации.

2

 

Тема 7. PR – технологии и средства массовой информации

2

 

Тема 8. Методы воздействия на потребителя информации

2

 

Тема 9. Управление имиджем

2

 

Тема 10. Управление PR – деятельностью

2

 

Тема 11. Управление кризисом

2

 

Тема 12. Эффективность PR и коммуникативных мероприятий:

проблема измерения и оценки

2

 

Тема 13. Процедурные технологии PR

2

 

Тема 14. Маркетинговый подход  в PR

2

 

Тема 15. Исследования в связях с общественностью

2

 

Тема 16. Коммуникативные науки в  политических   PR – технологиях

2

 

Тема 17. Коммуникативное пространство как сфера  действия PR

2

 

Тема 18.  Использование в PR  наук коммуникативного цикла

2

 

Тема 19. Движение от PR к интегрированным маркетинговым  коммуникациям

2

 

Тема 20. Виды мероприятий по связям с общественностью

2

 

Тема 21. Практические аспекты планирования и проведения пресс-конференций

2

 

Тема 22. Классификация документов в связях с общественностью

2

 

Тема 23. Подготовка программ  в связях с общественностью

2

 

Тема 24.Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью

2

 

Итого

48

 

 

 

4.2.Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Введение в дисциплину  «Управление общественными отношениями»

 

1.1                Общие стратегии PR – технологий.

1.2                Основные подходы к  определению паблик рилейшнз.

1.3                Факторы, которые приводят к возникновению паблик рилейшнз.

1.4                Основные требования к изучению дисциплины.

 

 

 

Тема 2. PR – самостоятельная сфера бизнеса

 

2.1. Элементарные операции паблик рилейшнз в бизнесе.

2.2                Модели коммуникации.

2.3                 Маркетинговые стратегии. Работа с имиджем в паблик рилейшнз.

2.4                Определение базисных задач.

2.5                Деятельность службы связей с общественностью. Формирование целей.

2.6                Составление пресс-релиза.

 

 

Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера PR – деятельности

 

3.1Коммуникативная модель PR – технологий.

3.2 Коммуникация и распространение информации в обществе. Лидеры мнений. Визуальная и событийная коммуникация. Вербальная и невербальная коммуникация.

3.3 Элементарные операции PR.

 

 

 

Тема 4. Технологии управления событиями

 

4.1 Функции паблик рилейшнз.

4.2 Составляющие   PR – технологий.

4.3 Возможные модели PR – технологий.

4.4 Менеджмент в области PR – технологий.

4.5 Подходы к определению аудитории. Планирование и программирование.

4.6 Стратегическая коммуникация.  Модели коммуникации, значимые для PR – технологий.

4.7 Работа с аудиторией. Формирование стереотипов восприятия. Имиджевые характеристики и массовое сознание.

 

 

Тема 5.Формы подачи новостных материалов и организация PR – коммуникаций.

 

5.1Написание и произнесение речей.

5.2Выступления на радио и телевидении

5.3Составление пресс  – релизов.

5.4 Организация и проведение пресс – конференций, презентаций.

 

Тема 6. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации.

 

6.1 Менеджмент новостей.

6.2 Механизмы управления новостной информацией.

6.3 Приемы конструирования новостной информации.

 

 

Тема 7. PR – технологии и средства массовой информации

 

7.1 Связь массовой коммуникации с PR – технологиями.

7.2 Коммуникативные события, являющиеся частью  PR  работы и журналистской деятельности.

7.3 Работа с конкретной аудиторией.

7.4 Правила составления текстовых материалов.

7.5 Язык как средство убеждения и воздействия.

 

 

Тема 8. Методы воздействия на потребителя информации

 

8.1 Потребности мифологии.

8.2 Мифологические аргументации. Современные мифы.

8.3 Бизнес – ритуалы. Принципы проектирования бизнес – ритуала. Стадии бизнес – ритуала.

 

Тема 9. Управление имиджем

9.1 Возникновение имиджа. Имиджевые характеристики.

9.2 Персональный имидж. Типология имиджа. Корпоративный имидж.

9.3 Стратегия конструирования имиджа и политика информационной открытости.

9.4 Инструментарий имиджмейкера.

 

Тема 10. Управление PR – деятельностью.

 

10.1 Составляющие PR – кампании.

10.2 Программный подход.

10.3 Методы социологических исследований в маркетинге и PR.

10.4 Служба PR в организации: функции, структура, состав.

10.5 Специализированная  PR – фирма.

 

Тема 11. Управление кризисом

11.1 Понятие кризиса.

11.2 Особенности использования информации во время кризисов.

11.3 Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации.

11.4 Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях.

 

Тема 12. Эффективность PR и коммуникативных мероприятий:

проблема измерения и оценки

 

12.1Оценка эффективности PR – кампании.

12.2Варианты измерения эффективности PR - деятельности.

12.3 Оценка эффективности PR и внутрикорпоративных коммуникаций.

12.4 Проблемные точки оценки эффективности PR.

 

Тема 13. Процедурные технологии PR

13.1 Понятие фасилитации. Групповая эффективность.

13.2 Этапы фасилитации, мозговая атака. Понятие медиации.

13.3 Стадии процесса медиации.

 

Тема 14. Маркетинговый подход  в PR

 

14.1Сегментирование и позиционирование.

14.2 Брендинг и PR: от торгового знака к зонтичному бренду.

14.3 Миф как феномен культуры. Природа и формы мифа.

14.4 Условия и этапы социализации мифа. Типология мифа.

 

 

Тема 15. Исследования в связях с общественностью

15.1 Социологические исследования в связях с общественностью.

15.2 Маркетинговые исследования в связях с общественностью.

15.3 Проблема построения выборки в связях с общественностью.

 

Тема 16. Коммуникативные науки в  политических   PR – технологиях

16.1 Коммуникативные науки в   PR – технологиях.

16.2 Неформальная политическая коммуникация. Вербальная, невербальная, визуальная коммуникация.

 

Тема 17. Коммуникативное пространство как сфера  действия PR

 

17.1 Поиск идей в практике применения PR.

17.2 Условия принятия эффективных решений в кризисе.

17.3 Государственные PR.

17.4 Избирательные (политические) PR

 

Тема 18.  Использование в PR  наук коммуникативного цикла

18.1 Риторика. Теория аргументации.

18.2 Теория переговоров. Идеологические конструкты.

 

Тема 19. Движение от PR к интегрированным маркетинговым  коммуникациям

19.1 Проблемы налаживания эффективных коммуникаций.

19.2 Определение и составляющие интегрированных маркетинговых  коммуникаций.

19.3 Коммуникационное агентство.

19.4 Исследования в рамках интегрированных маркетинговых  коммуникаций и оценка  их эффективности.

 

Тема 20. Виды мероприятий по связям с общественностью.

20.1 Специальные мероприятия в связях с общественностью.

20.2 Корпоративные мероприятия  в связях с общественностью.

20.3 Промо-акции.

 

Тема 21.Практические аспекты планирования и проведения пресс-конференций

21.1 Специфика организации пресс-конференции.

21.2 Технологии создания информационного повода.

21.3 Медиа - брендинг.

 

Тема 22. Классификация документов в связях с общественностью

22.1 Информационные документы в связях с общественностью.

22.2 Оперативные документы в связях с общественностью.

22.3 Спонсорские пакеты.

 

Тема 23. Подготовка программ в связях с общественностью.

23. 1 Планирование программ в связях с общественностью.

23.2  Типология программ в связях с общественностью.

23.3  Реализация программ в связях с общественностью.

 

Тема 24. Профессиональная этика специалиста

по связям с  общественностью

24.1 Связи с общественностью и этика.

24.2 Этические кодексы в связях  с общественностью.  Этические кодексы в связях с общественностью: Римская  хартия, Хельсинская хартия, Афинский кодекс, Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, Лиссабонский кодекс, Международный кодекс рекламной деятельности, Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить